Какие бывают развивающие игры? На что это похоже.

Консультация для родителей детского сада «Игры для детей в домашних условиях»

Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте. Любое, даже незначительное нарушение отражается на поведении ребенка, на его деятельности. Необходимо работать над развитием всех сторон речи, решая задачи формирования правильного произношения, развития грамматически правильной, связной речи.

Игры по дороге в детский сад

«Кто самый внимательный».

Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета. Например: «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая» и т.д. Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает, назвавший больше слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными.

«Весёлый счет».

Можно проводить на улице, во время прогулок с ребенком. При проведении этой игры не только закрепляется правильное употребление падежных форм существительных, но и умение вести счет. Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов: например, одно дерево, два дерева, три дерева и т.д., и следить за четким проговариванием падежных окончаний числительных и существительных.

«Рыба, птица, зверь».

На слово взрослого «рыба» ребенок должен перечислить виды рыб и наоборот, если взрослый перечисляет и называет, к примеру, окунь, щука, сазан, ребенок должен быстро назвать обобщающее слово.

«Что (кто) бывает зеленым (веселым, грустным, быстрым …)?»

На конкретный вопрос типа: «Что бывает зеленым?» необходимо получить как можно больше разнообразных ответов: трава, листья, крокодил, лента и т.д.

«Отгадай предмет по паре других».

Взрослый называет пару предметов, действий, образов, а ребенок отгадывает: папа, мама – это семья, мясо, лук-это котлеты, торт, свечи - это праздник и т.д. Мир детского сознания состоит из одних вопросов. Им все интересно. Важно использовать такие ситуации для совершенствования речи детей.

«Я дарю тебе словечко».

Взрослый и ребенок по очереди дарят друг другу словечко, объясняя его значение, при этом ребенок может называть знакомое ему слово, а взрослый - незнакомое для ребенка слово и не просто объясняют значение этого слова. Но и составляют с ним предложение. В ходе таких упражнений обогащается словарный запас ребенка, развивается связная речь.

«Живое предложение».

Можно играть всей семьей. Совместно составляется предложение из трех, четырех слов, в зависимости от количества членов семьи. За каждым играющим закрепляется одно слово из предложения. По сигналу все должны стать в одну шеренгу и прочесть предложение, которое получилось. Игру можно проводить несколько раз, при этом важным условием является то, что каждый раз играющие должны становиться в другом порядке, тогда предложения будут звучать по-разному. Например, задумано предложение «Весной расцвели голубые подснежники». В ходе игры предложение может звучать так: «Расцвели голубые подснежники весной» или «Голубые подснежники весной расцвели». Каждый раз, когда получается новое предложение, нужно дать возможность ребенку прочитать его. Такая игра способствует развитию интонационной выразительности речи, а также помогает сформировать у ребенка память, внимание.

«Задом наперед».

Взрослые и ребенок вместе рассказывают сюжет хорошо известной сказки, рассказа, начиная с конца.

«Интеллектуальный теннис».

Ребенок называет слово и быстро передает (бросает) теннисный мяч взрослому, с тем чтобы он придумал к слову определение, например: море - синее; солнце - яркое; дождь - грибной.

Игры на кухне

«Вкусные словечки» (по аналогии с игрой «Города»).

Каждое последующее слово начинается со звука, на который заканчивается предыдущее слово.

«Угощение».

Ребенку предлагается вспомнить вкусные слова на определенный звук: А - арбуз, ананас и т.д.; Б - банан, бутерброд и т.д. Слова произносятся взрослым и ребенком по очереди. Важно, чтобы ребенок проговаривал: «Я угощаю тебя ананасом», «Я угощаю тебя апельсином» и т.д. Параллельно с выполнением этого задания ребенок упражняется в правильном употреблении падежных форм существительных. Для закрепления умения согласовывать существительные с прилагательным можно предложить ребенку добавить к своему слову какой-либо признак: «Я угощаю тебя оранжевым апельсином» или числительное «Я угощаю тебя двумя бананами».

«Путаница» игра на закрепление слоговой структуры слова.

Предложить составить слово из слогов, например, са-ко (коса), ло-мы (мыло). Если ребенок знает буквы и владеет слоговым чтением, можно эту игру провести следующим образом: на листе бумаги хаотично пишутся слоги, ребенок должен соединить линией слоги, чтобы получилось слово. Игра способствует развитию моторики рук.

«Один-два».

Предложить ребенку стать волшебником, превратить два слова в одно или наоборот, например, большие глаза - большеглазый, длинный хвост - длиннохвостый и т.д.
С целью введения в речь ребенка антонимов можно поиграть в игру «Наоборот».
Задается вопрос: «Лес, какой?». Необходимо ответить парой слов-антонимов: лес большой - лес маленький, лес старый - лес молодой, лес зимний - лес весенний или взрослый называет слово, а ребенок подбирает к нему антоним.

Большое влияние на речь детей оказывает развитие мелкой моторики рук, так как доказано, что если развитие движений пальцев соответствует возрастной норме, то и развитие речи тоже в пределах нормы. Проводя дома упражнения на развитие моторики рук, можно использовать разнообразный подручный материал: бельевые прищепки, пробки от пластиковых бутылок, «сухие бассейны» с горохом, фасолью, рисом.

«Игры с бельевыми прищепками».

Различные геометрические фигуры из разноцветного картона с помощью прищепок превращаются в предметы, силуэт животных, птиц и т.д. Все зависит от фантазии играющих. Например, овал можно превратить в рыбку, приделав ей, плавники из прищепок, можно превратить в ежика, прищепки будут играть роль иголок. Можно устроить веселую игру-соревнование между членами семьи. Кто быстрее снимет со своей одежды прищепки.

«Сухой бассейн».

На дне миски с фасолью (рисом, пшеном и т.д.) спрятать игрушки от киндер-сюрприза. Кто быстрее их достанет.

«Лепка из теста».

При приготовлении выпечки дать ребенку кусочек теста и предложить ему слепить любую фигуру.

С помощью таких игр стимулируется действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на речи детей.
Развитие речи ребенка напрямую связано с развитием общей моторики у детей. Поэтому двигательной активности ребенка тоже нужно уделять большое внимание, играя с ним в игры на развитие координации движений, пространственной ориентации. Спектр игр и игровых упражнений, способствующих решению этих задач, очень велик.

«Ловкий зайчик».

Предложить ребенку попрыгать на двух ногах с продвижением вперед.

«Сбей кеглю» (любой предмет- коробку, бутылку).

Нужно сбить кеглю, прокатывая мяч вперед.

«Пройди, не задень».

Ходьба на носочках между предметами, поставленными на расстоянии сорок сантиметров друг от друга. Расстояние можно уменьшать или увеличивать, в зависимости от возможностей ребенка.

Каждую минуту общения с ребенком можно превратить в увлекательную игру, которая будет способствовать не только развитию речи детей, но формированию личности ребенка, его морально-волевых качеств, а также станет своеобразным мостиком от мира детей к миру взрослых.

Все родители без исключения знают, что в определенном возрасте с малышом требуется проводить специальные занятия. Они помогут его скорейшему развитию. Для этого специалистами-исследователями (детскими педагогами, психологами) были разработаны развивающие игры для малышей.

Предназначение

Целью этих игр является развитие мышления, воображения, раскрытие творческого потенциала ребеночка. Самому малышу может казаться во время забавы, что его просто хотят развлечь. Стоит помнить о том, что каждой возрастной категории соответствует своя развивающая игра. Различного рода действия, понятия весьма непохожи. Например, занятия с новорожденным малышом существенно отличаются от игр с ребенком постарше.

Младенец только делает попытки познакомиться с новым для него окружающим миром. Но большую часть времени он проводит так, как привык в животике у мамы. Поэтому на занятия с новорожденным малышом не нужно строить планы, необходимо уметь поймать удобный момент, когда он сыт, чист и пребывает в хорошем расположении духа. Детки старшего возраста, например, от 1 года до 3- лет, уже в какой-то степени осознают себя частичкой мира. Они способны различать предметы по форме, цвету, запаху, могут говорить, поэтому играм с ними следует уделять особое внимание.

Развивающие задания для малышей - игра

Какой должна быть забава, чтобы она была полезна? Ведь можно совместить приятное времяпровождение с уроком. Развивающие игры для малышей должны вызывать у ребенка интерес, желание действовать, влиться в данный творческий процесс. Только тогда родители смогут наблюдать положительные результаты в развитии своего крохи. Игра не должна превращаться в обязанность. Иначе это может вызвать отвращение, которое потом будет очень сложно преодолеть. Родителям рекомендуют ознакомиться с тем, какими бывают развивающие задания для малышей. Игра способствует развитию у ребенка внимания, памяти, логики, мелкой моторики, творческого потенциала. Она поможет формированию координации движений.

На сегодняшний день существует огромный выбор развивающих игрушек для ребят. Во-первых, такую вещь можно приобрести готовую в магазине детских товаров, где представлен широкий их ассортимент. Во-вторых, родители сами могут своими руками сделать такую забаву, опираясь на пример уже готовых экземпляров. В-третьих, это может быть так называемая игра-фантазия, изобретенная кем-либо из взрослых в процессе общения с ребенком. Например, строительство волшебного замка с башнями из обычных кубиков или песка. В ходе такой игры может быть придумана и рассказана целая история, положительно влияющая на развитие воображения малыша.

Также имеют место забавы, отобранные для себя самим ребенком. Например, малыш может вместо кубиков заинтересоваться желудями, баночками из-под косметики, пластмассовой посудой или еще чем-нибудь. Игра хороша для развития малыша тем, что в ней нет предела как проявлению вашей собственной фантазии, выдумки, так и вырабатыванию этих же качеств у ребенка.

Азбука

По мере роста и развития ребенка родители понимают, что пора переходить на следующий этап. Развивающие игры для малышей усложняются. В жизни ребенка появляется азбука. Это та самая первая книга, при помощи которой дети обучаются алфавиту и чтению. Она знакома нам всем. Иногда малыш сам начинает проявлять интерес к книгам, в частности к азбуке, беря пример с самих родителей или старших братьев и сестер. Но это случается нечасто.

В современном обществе педагогами, филологами, лингвистами изобретено великое множество различных методик по обучению чтению. Существуют даже центры, обучающие правильному развитию этого навыка. Бытует мнение, что в школе ребенка сразу же читать не научат. На помощь к нам приходят все те же развивающие игры. Азбука для малышей сегодня имеется во всевозможных вариациях. Родителям следует подобрать вариант, наиболее подходящий для их ребенка. Азбука может быть в виде обычной печатной книги с яркими картинками. Они способны заинтересовать ребенка. Также в магазине можно найти электронные азбуки. А некоторые родители используют онлайн-пособия, которые составлены в виде игр.

Неважно, по какой азбуке будет учиться читать ребенок. Главное в занятиях - чтобы малыш был способен увлечься, заинтересоваться, сосредоточить свое внимание. Не стоит перенапрягать ребенка. Иногда для успешного обучения хватает 5 - 10 минут в день.

Лучшие развивающие игры для малышей

Определить, какая игра для ребенка окажется лучшей, очень нелегко. Прямой ответ на данный вопрос дать трудно. Для каждого родителя, учитывая мнение крохи и достигнутые результаты, будут предпочтительны разные развивающие игры для малышей.

Опираясь на мнения молодых мамочек, можно составить небольшой список. Разного рода игры отвечают за развитие определенного уровня навыков ребенка.

Например, очень важно применение занятий, способствующих физическому развитию малыша. В это время ребенок учится владеть телом, координировать свои движения. Это могут быть игры с мячом, шуточные формы массажа и другие.

Забавы с применением музыкальных игрушек занимают важное место в формировании слуха малыша.

Сюжетные игры с использованием кукол, мягких персонажей формируют у ребенка навыки воображения, логики, мышления, способствуют построению ассоциативных рядов.

Игры в кубики или сборка конструктора невероятно полезны. Они развивают у малыша мелкую моторику, логику и координацию движений.

Чтобы достичь положительных результатов в развитии ребенка, стоит попробовать с ним разные игры, по возможности прибегая к их комбинациям.

Ответ эксперта:

Приветствую, Маргарита. Развитию деток нужно всячески способствовать, поэтому специалисты рекомендуют уделять им как можно больше внимания. Играть стоит в те игры, которые смогут увлечь ребенка, обеспечить ему интересное времяпровождение и помогут приобрести новые умения и навыки.

Поскольку детки взрослеют очень быстро, игры нужно подбирать исходя из конкретной вековой категории.

Развивающие игры для 2-3 лет

  1. Кубики «собери картинку». Яркие кубики с четким рисунком деткам наверняка понравятся, для двухгодовалого ребенка нужно выбрать самый простой вариант – картинку из 4 частей. Такое занятие способствует развитию памяти, внимания и логическому мышлению;
  2. «Чей звук». Предварительно записав аудио со звуками, которые издают животные нужно демонстрировать их деткам, а они будут пытаться угадать кто мяукает, а кто гавкает и т.д.;
  3. «Плавает или тонет». Деткам нужно показать изображения уточки, спасательного круга, бумажного кораблика, монеты, ключей и ножниц, они должны догадаться, что из них будет плавать в воде, а что утонет. После угадываний все можно продемонстрировать наглядно в небольшой емкости с водой.

Развивающие игры для детей 3-5 лет

  1. «Найди пару». Деткам необходимо предоставить много изображений разных предметов (тех, которые они уже должны знать). Задача малышей сложить изображения по парам. Такая игра может проводиться индивидуально, по парам или даже в команде;
  2. «Больше - меньше». Деткам показываются изображения с разным количеством животных, им нужно назвать где их больше, а где меньше.

Развивающие игры для детей 6-7 лет

  1. «Разрисуй шар». За отведенное время детям нужно нарисовать маркером на воздушном шаре как можно больше цветов, у кого это получится лучше, тот и победитель;
  2. «Исключаем лишнее». Задача аниматора показать ряд изображений, среди которых одно будет лишнее, например: яблоко, виноград, груша, молоток и т. д. Такое упражнение отлично развивает логическое мышление у дошкольников;
  3. «Составь числа». Можно нарисовать гусеницу или паровозик с нумерацией в хаотичном порядке. Задача ребят – расставить все числа правильно. Таким образом во время отдыха можно подготовиться к школе.

Чтобы детки с охотой и увлечением играли в предложенные игры, необходимо их заинтересовать, а сделать это можно просто восторженным тоном голоса.

Какие бывают игры для детей? Этим вопросом не перестают задаваться заботливые мамы и папы. С одной стороны – в детских магазинах просто огромный ассортимент игрушек, с другой – не каждый позволит себе постоянно баловать ребенка дорогими покупками. Все-таки цены на качественные товары не такие уж низкие. А с учетом того, что малютка умудряется очень быстро разобрать их на составляющие части 🙂 , получается и вовсе накладно.

Посмотрим на проблему под другим углом. Разве для нормального развития малыша необходимо купить пол магазина? Есть игры для детей, которые совсем не обременительны для и могут доставить массу удовольствия непоседе. Рассмотрим некоторые из них.

Какие бывают игры для детей

Многие из тех, кто читает эти строки, наверняка помнят времена, когда полки магазинов были пусты. Но разве это мешало весело проводить время?

Воздушные шарики

Цена на них просто смешная, а вариантов игр более чем достаточно. Надуйте несколько разноцветных шаров, только не сильно, чтобы не лопнули, и принимайтесь за дело. Можно подбрасывать их, играть в футбол, волейбол…. В любом случае будет весело.

Перышко

Бывают игры для детей не только веселые, но и полезные. Вот одна из них. Возьмите 2 перышка из подушки, одно для себя, другое – для крохи, и дуйте каждый на свое. Победит тот, кто сможет дольше удержать его в воздухе. Кстати, это прекрасное упражнение, которое способствует .

Мыльные пузыри

А вы еще спрашиваете, какие есть игры для детей. Мыльные пузыри, наверное, никогда не утратят популярности. Стоимость копеечная, а удовольствия много. Особенно, если ловить их руками 🙂

Пазлы

Собрать сложную картинку из пары сотен фрагментов даже взрослому интересно, что уж говорить о ребенке. Но сейчас кроха слишком мал и ему нужно что-нибудь попроще. Например, пазл из 4-5 частей. Покупать его необязательно. Возьмите старый журнал, найдите интересную картинку, наклейте ее на плотный картон и разрежьте на части. Вот и весь пазл.

Палатка

Конечно, красивую палатку можно просто купить в магазине, но вспомните свое детство. Разве вы не обходились без них? Пару стульев со спинками, одеяло и подушка внутрь – вот и весь «домик», в котором кроха с удовольствием поиграет с куклами.

Тоннель

Наверняка у вас дома можно найти пустые коробки из-под бытовой техники. Может хватит им пылиться, если гарантия подошла к концу? Вместо того чтобы думать какие бывают игры для детей, используйте их для создания тоннеля. Расставьте их, для прочности обмотайте скотчем, прорежьте окна и раскрасьте. Мало того, что получится интересная игра, так еще и сам процесс изготовления принесет массу удовольствия.

В нашем интернет-магазине сейчас огромный выбор развивающих игр, разобраться в них порой довольно непросто. Безусловно, кое-кто прав в том, что любую игрушку можно назвать развивающей. Но так уж повелось, что педагоги, психологи, разработчики игр, а за ними и продавцы, стали называть развивающей такую игрушку, которая может обучать чему-либо, развивать способности. Кроме того, она должна отвечать некоторым условиям.

Вот они:

  • многофункциональность (т.е. в одной игре заключено множество разных вариантов),
  • может возбуждать интерес в течение длительного периода времени (т.к. игры построены по принципу "от простого к сложному" и трудность заданий постепенно возрастает),
  • рассчитана на зону ближайшего развития ребенка (овладеть информацией, заложенной в такой игрушке, можно лишь при активном участии взрослого),
  • должна содержать методические указания или возможные варианты игр.
Развивающие игры, продаваемые в интернет-магазине, делятся на так называемые традиционные и авторские.

Традиционные развивающие игры

  • Пирамидки (от 8-9 месяцев). Существует множество различных вариантов по форме, цвету, размеру и т.д. Игрушка нужна для формирования и развития представлений о размере (большое, маленькое, среднее, больше-меньше, такой же-не такой), форме, цвете (хорошо, если есть парные детали одного цвета). Ребенок должен выполнять сортировку игрушек по этим признакам. Само одевание колец на стержень - это великолепная тренировка для координации глаза и руки, а также развития мелкой моторики.
  • Доски Сегена (от 1,5 лет). Плоские доски с рамками-прорезями различных форм. Ребенку необходимо подобрать фигурку точно такой же формы и вставить в прорезь. Эти развивающие игры тренируют мелкую моторику, глазомер, учат соотносить форму и размер, развивают координацию движений руки.
  • Рамки-вкладыши (от 1 года). Объемные развивающие игрушки, в стенках которых сделаны прорези. Малыш должен подобрать фигурку к прорези и вставить ее в отверстие или вставить один в другой рамки-вкладыши. Примером такой игрушки служит матрешка, рамки-вкладыши Монтессори и много других подобных игрушек. Все эти игрушки-вкладыши, также как и доски Сегена, совершенствуют зрительное и тактильное восприятие формы и размера предметов, а также тренируют и развивают мелкую моторику и координацию движений.
  • Шнуровки (с 1,5-2 лет). Игрушки-шнуровки готовят руку к письму с раннего возраста. Способствуют совершенствованию координации движений обеих рук, развивают подвижность кисти, тренируют систему рука-глаз, приучают пальчики ребенка совершать точные движения: захват "щепотью" (тремя пальцами), "пинцетный" захват (двумя пальцами).
  • Конструкторы (от 1 года). Обучение ребенка конструированию различных сооружений и построек. Для старшего возраста - постройки по нарисованному плану или воплощение собственных идей. Игры развивают пространственного воображения.
  • Настольные игры.
    • От 1,5 до 2 лет. Лото с разрезными карточками и мозаика развивают способность классифицировать предметы по различным признакам: форме, цвету, размеру.
    • От 2 до 3 лет. Пазлы из двух, а затем и более частей дают первые навыки плоскостного конструирования, развивают умение выделения части из целого и наоборот. Домино развивает умение находить среди нескольких предметов два одинаковых по отличительным признакам.
    • От 3,5 до 4 лет. Игры-ходилки с кубиком и фишками. Игры-ходилки учат игре по правилам и по очереди.

Авторские развивающие игры

Эти игры разработаны ведущими педагогами, психологами и врачами и, чаще всего, носят имена своих создателей. В них удалось сочетать один из принципов обучения "от простого к сложному" с важным принципом творческой деятельности "самостоятельно по способностям", поэтому ребенку удается достичь "потолка" своих возможностей в данном возрастном периоде.

Как правило, эти игры рассчитаны на долгий период использования и растут вместе с ребенком. А в некоторые из них играют даже взрослые.

  • Развивающие игры Лены Даниловой (от 1 месяца). Это игры для сенсомоторного развития ребенка, они выполнены из разных тканей и с разными наполнителями. Поскольку малыш познает мир на ощупь, ему нужны самые разнообразные в этом плане ощущения. Игры обеспечивают развитие зрения, слуха, осязания, мелкой моторики, координации движений, знакомство с понятиями цвет, форма, размер, в дальнейшем - развитие внимания, памяти, начальных навыков счета.
  • Игры и кубики Никитина (от 1,5 лет). Пожалуй, это одни из самых популярных и пользующихся наибольшим спросом игр. Надо сказать, что Никитин ничего не изобретал сам. Он просто собрал сокровищницу самых интересных мировых игр и, будучи педагогом, адаптировал их к детскому возрасту.
  • Кубики Зайцева (от 2 лет). Обучение ведется на основе аналитико-синтетического метода с использованием складовых блоков и проходит в виде веселой и увлекательной игры, в ходе которой дошкольники успевают начать читать раньше, чем забава прискучит. Кубики различаются по цвету ("золотые", "железные", "деревянные", белые с зелеными знаками препинания), объему (большие, маленькие, двойные), весу (заполняются железками и деревяшками, имеющимися в комплекте), по звучанию наполнителя, раздающемуся при их встряхивании. Цель - обеспечить непроизвольное, быстрое, надежное запоминание.
  • Логические блоки Дьенеша (от 1,5 лет). Набор геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, величине и толщине. Эта развивающая игра помогает ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К таким действиям относятся: выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование, а также логические операции "не", "и", "или". Более того, используя блоки Дьенеша, можно закладывать в сознание малышей начала элементарной алгоритмической культуры мышления, развивать у них способность действовать в уме, осваивать представления о числах и геометрических фигурах, пространственную ориентировку. Обучают плоскостному конструированию.
  • Счетные палочки Кюизенера (с 3 лет). С математической точки зрения палочки - это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные математические ситуации. Цвет и величина, моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребенка естественно как результат его самостоятельной практической деятельности.

    Использование "чисел в цвете" позволяет одновременно развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения. К выводу, что число появляется в результате счета и измерения, дети приходят на базе практической деятельности в результате разнообразных упражнений. Как известно, именно такое представление о числе является наиболее полноценным.

Как видите, развивающих игр великое множество. И нам удалось поподробнее поговорить лишь о некоторых из них. Какую из них выбрать, решать только вам. Прислушайтесь к своему ребенку, присмотритесь, какие игры он предпочитает. Как видите, по своим функциям многие игрушки перекликаются.

И несколько пожеланий взрослым о том, как играть с ребенком.

  • Заинтересуйте ребенка игрой, когда он в добром расположении духа.
  • Предлагайте ребенку поиграть, не навязывая.
  • Не ждите от ребенка каких-то результатов.
  • Не сравнивайте с другими детьми.
  • Поощряйте всегда добрым словом и похвалой.
  • Помните, что это игра создана для вашего малыша, а не наоборот.
  • И, наконец, учтите, что развивающая игра - это очень хорошо, но гораздо важнее для ребенка простая ролевая и творческая, а не дидактическая.
В последнее время наблюдается тенденция к снижению появления на рынке новых развивающих игрушек. Да это и понятно, рынок, в общем-то, переполнен. А те, которые появляются, как правило, повторяют в той или иной степени предыдущие разработки. Ничего принципиально нового пока нет.