Как правильно надо одеваться в Дубае женщинам? Арабская одежда Национальная одежда мужчин в оаэ.

Традиционная одежда определенной этнической группы обычно предопределяется климатом, типичным для этого региона, и тем видом деятельности, которым издавна занимался этот народ. Традиционная одежда должна была быть удобной и соответствовать потребностям людей, носящих ее. Однако в некоторых странах мира традиционная одежда также отражает религиозные убеждения. Поскольку климат ОАЭ субтропический, традиционная одежда покрывает большую часть тела, что, по сути, является наследием бедуинской культуры.

Абая – это традиционная женская одежда. Она напоминает свободное длинное платье (как правило, абсолютно черное) и может быть украшено красивой вышивкой, разноцветными узорами или чем-то еще. Некоторые женщины также носят хиджаб (головной платок, покрывающий голову и шею) или никаб (полностью закрывает лицо).

Рисунок – абая и хиджаб

Мужчины носят так называемый «дишдаш» и головной платок под названием «куфия». Традиционная мужская одежда белого цвета. Единственным исключением является агал, использующийся для крепления куфии вокруг головы.

Рисунок – дишдаш, куфия и агал

Местные жители редко носят европейскую одежду. Но они могут ее надевать под традиционную одежду. Когда жители Эмиратов выезжают за границу, они проявляют уважение к культурным различиям и предпочитают не привлекать к себе слишком много внимания традиционной одеждой. За границей они обычно носят европейские костюмы.

Поскольку жители Эмиратов сами проявляют уважение к другим культурам, они ожидают, что Вы поступите так же, пребывая в ОАЭ. Это не означает, что Вы должны носить традиционную одежду. Но есть негласный дресс-код для общественных мест. В торговых центрах даже можно встретить знаки, указывающие, что носить не стоит. Эти правила не являются обязательными, но они нацелены на поддержку определенного уровня респектабельности в общественных местах и защиту национальной идентичности страны от внешних воздействий.

Лучшая стратегия в данном случае выглядит следующим образом – носите все, что хотите, в местах, которые считаются туристическими зонами (например, пляжи и окрестности отеля, если в отеле нет дресс-кода), но надевайте что-то более консервативное, выходя в город. Лучше всего надевать что-то длинное, закрывающее большую часть тела. Используйте натуральные ткани и светлые цвета – это позволит Вам чувствовать себя более комфортно в жару, а также поможет продемонстрировать уважение к местной культуре.


Только, если у вас есть время!

Национальная одежда с удовольствием носится жителями Аравийского полуострова. Она практична, самобытна, многообразна, иногда просто роскошна, наиболее приспособлена к здешнему климату, является попыткой сохранить свои традиции и представляет яркий пример противодействия космополитическому обезличиванию, принесённому сюда тотальной глобализацией, разгромно победившей здесь во всех иных отраслях и сферах жизнедеятельности! Кроме того, одежда соответствует, конечно, требованиям религии. Первоначально арабская одежда должна была служить защитой от солнца, песка, а потом эти практичные функции совпали с традицией ислама и стали символом образа жизни религиозного человека. Традиционная одежда скрывает тело почти полностью, оставляя открытыми лишь лицо, кисти рук и стопы.

Большинство мужчин носят традиционную одежду, которая представляет со­бой длинную рубаху, называемую в ОАЭ дишдаша, а чаще всего джалабия (в магазинах только так и называют, кстати). В чистом виде это туника с длинными рукавами, без швов, застёжек и воротника, доходящая до лодыжек. Тем не менее она имеет сужающуюся форму и подчёркивает фигуру. Чаще всего она белого цвета, но в всё чаще встречается также синяя, лавандовая, "цвета опавшей листвы", чёрная и коричневая джалабии. В Эмиратах предпочитают длинную белую дишдашу с манжетами (часто на запонках), нагрудным кармашком и воротничком стойкой (эти детали - результат влияния европейской моды). Традиционный же покрой галабеи: без манжет, кармашка и воротничка. Вне зависимости от фасона одно будет неизменным - это всегда сияющая белизной и чистотой, выглаженная, без единой складочки, приятно пахнущая даже на длительном расстоянии рубаха, свидетельствующая о стремлении к необычайной чистоплотности и создающая впечатление свежести и ухоженности. А просто чисто, как говорится в рекламе. Арабы переодеваются по два раза в день. Говоря "арабы" я подразумеваю исключительно местных, про палестинских, ливанских, марокканских и иных мавританских я не сведениями не располагаю! (Сразу и строго предупреждаю выпады про грязнуль и прочее, шучу, но серьёзно!)

В 1914 году английский разведчик Томас Эдуард Лоуренс, известный как Лоуренс Аравийский, (на картинке, конечно, Питер О*Тул в этой роли, не могу удержаться от того, чтобы не запостить тут, слишком уж хорош!) отметил, что арабы, проживающие в Хиджазе, иногда используют свои головные платки как подушки и мешки. А бедуин, идущий в бой, почти полностью закрывал лицо платком, завязывая на макушке его концы и оставляя открытыми только глаза, с тем чтобы быть неузнаваемым.

В наше время этот всемирно известный арабский головной убор - платок, опоясанный жгутом, - фактически сохранился в первозданном виде. Это обусловливается его исключительной практичностью применительно к условиям Аравии. Голова и шея защищены от жгучего солнца, а складки платка поглощают горячий воздух и тем самым осуществляют изоляцию, позволяя сохранять влагу и выносить высокую температуру. Этот платок, называемый "гутра", представляет собой достаточно большой кусок ткани, который позволяет свободно обмотать его вокруг лица или завернуть в тюрбан, когда-то очень популярный в Аравии. Квадратный кусок гутры обычно складывают по диагонали, чтобы сформировать треугольник, равные стороны которого спадают на плечи. Обычно он белый. Зимой он может быть из более плотной материи с до­бавлением шерсти и с красным орнаментом. Удерживающий его на голове игаль, имеющий вид толстого шнура, по преданию, восходит к веревке, кото­рой бедуин привязывал на ночь верблюдов, а днем, свернув, хранил ее на го­лове. У жителей ОАЭ часто можно видеть два тонких черных шнура, свисаю­щие с игаля, - для пущей красоты. Концами гутры можно закрывать нижнюю часть лица, спасаясь от песка или холода, а можно закидывать их наверх или за­тыкать под игаль, сооружая нечто вроде тюрбана, чтобы не мешались. Под гутру надевают кружевную тюбетейку.Их первоначальная цель состояла в том, чтобы предотвратить загрязнение платка. В прошлом тюбетейки делались из хлопка и легко стирались. Иногда их украшали весьма причудливыми вышивками белым шёлком и золотой нитью.

Приглядевшись, можно заметить у городских жителей «галстук» - шнурок, который может быть различной формы, и называется тарбуша. Так вот эта тарбуша не только эстетическую функцию несёт, но и чисто практическую, именно ей достаётся огромная порция парфюмов, так как ткань джалабии сохранит пятна от ароматизации до самой стирки, а если учитывать масляную составляющую арабских ароматов, то и надолго после стирок тоже. Учитывая маниакальное стремление арабов к чистоте своих одеяний и такую же маниакальную любовь к приятным ароматам, такой галстучек - просто мера крайней необходимости.

Национальная «мода» внутри арабской моды тоже, конечно, существует и отражает и попытки всего арабского мира сохранить свои традиции, и пути формирования отдельных национальных общностей - сирийской, египетской, аравийской, ливийской и т. д. - в лоне общеарабской культуры.

(прекрасная картинка от френдессы)

Традиционная одежда, в которой женщина показывается на публике, - чер­ное длинное платье - абая. У женщин побережья абаи сделаны из легкой тка­ни (шелк, сатин), у бедуинок ткань более плотная и грубая. Под абаей может быть традиционная арабская одежда, например, традиционное цветное платье (гандура), украшенное вышивкой (из золотых и серебряных нитей или талли - из цветных и серебряных нитей), а чаще всего дорогие моде­ли из Парижа или Милана. Голо­ва женщины вне дома покрыта черным платком или шарфом (шейла), а лицо мо­жет быть скрыто под тонким черным газом-вуалью (гишуа), который дает воз­можность видеть вас, но не дает вам возможности рассмотреть то, что под ним. Возможен другой вариант, когда платком закрыта нижняя часть лица, ос­тавляющая на воле только глаза.
Арабки в европейской одежде с непокрытой головой скорее всего приехали в Дубай из другой арабской страны. А распространённое мнение о навязываемости им этого одеяния и мечте "порабощённых" скинуть его и одеваться по-европейски (что, кстати, они в Европах и делают часто) не более, чем выдумка или миф. Арабские женщины любят и с удовольствием носят свои одеяния, позволяющие к тому же им лично принять участие в его дизайне и проявлять всю фантазию и представления о красоте, а также совместить с дизайнерскими сумками и обувью.

Магазины арабской одежды представлены в каждом молле.
1.

Салфеточки на журнальном столике настораживают. Слёзки горькие что ли утирать? Мужьям, конечно!
3.

На входе - гостеприимный жест, который может также означать - торг уместен, чаепития к тому очень располагают.
4.

Бесконечный выбор...
5.

6.

Всегда можно договориться. Был бы калькулятор под рукой.
12.

Манекенам совсем не идут абаи. Они не умеют их носить и выглядят в них просто несуразно.
Ни на одной арабке я ещё не видела полупрозрачную кружевную абаю в качестве верхней одежды, по крайней мере.
13.

Огромные стразы.
14.

Очень дорогая модель. 18000 дирх ($5000)
15.

Бабочки.
16.

Шифон тоже используется.
17.

Кружева в отделке.
18.

Спросила в магазине, которая самая дорогая. Указали на эту, стоимость 33000 дирх (почти $10000). Объясняют востребованностью версачевского дизайна и количеством стразиков Сваровски.
20.

Синий на чёрном - всегда выигрышно!
23.

Белая нетипичная.
24.

Фиолетовая тоже нетичпична, но прекрасна.
25.

Просто богатство и роскошь! Золото - одним словом!
26.

Ручная вышивка.
27.

А как вам такие роскошные платья для свадебных и иных торжеств!
36.

Здесь вся красота предлагается у подножия!
Сверкание камней и золото подошв будут поражать воображение из-под летящего подола абаи!
41.

И зимний вариант, конечно. Это мех, сапоги и замша!
42.

Переходим к мужской части населения.
Вот что предлагают магазины, естественно, мужские, никак не совместные.

Огромнейший выбор материи и цветов! И при всей простоте фасона мужского одеяния, цена может удивить благодаря стоимости тканей. Самая дорогая в этом магазине стоила чуть более $2000 за метр (жаль, я её не задокументировала фотоаппаратом, это была тонкая шерстяная костюмная ткань в мелкую полосочку даже, для зимнего варианта джалабии). А пошив простой из рядовой белой ткани может уложиться в 300-400 дирхам. Думаю, на рынках или в лавочках каких цена будет в разы меньше. Но и ткань другой будет, конечно.
Вот эти оттенки самые выигрышные, на мой взгляд. В готовом виде смотрятся очень красиво.
43.

Ну и любимая часть мужского гардероба - это их удивительные самоскидывающиеся тапочки!
И вот зря всё-таки я к ним так с юмором, в моллах им посвящены отдельные павильоны, а цены... судите сами.
На этих стендах от 700 дирхам за пару ($200).
49.

50.

А здесь уже 3600 дирхам пара ($1000).
51.

52.

Надеюсь, на большом снимке видны особенности или выдающиеся шероховатости, а может, отсутствие оных.
53.

А теперь, как это всё одеяние смотрится на людях. А вернее, просто "людилюди3" (или 4, я уже не помню точно).
54.

Стройным молодым людям всё идёт. И даже такая недизайнерская одежда может очень щегольски выглядеть.
55.

Ну а толстячки выглядят внушительно и серьёзно!
56.

Довольно часто традиционно арабскую рубаху совмещают с брендовыми кепками. Вот как в этом случае. Только с "Формулы1" из Абу-Даби, наверно.
57.

Обязательный вопрос от женской части населения, есть ли что под рубахой? Отвечаю, есть! Штаны носят непременно и футболку. Вместе получается непрохладный комплект.
58.

Немного оффтопа.
59.

А теперь девчонки в абаях и шопинг!
60.

61.

62.

63.

64.

65.

А это к вопросу о распахивающихся абаях. Как видите, закрыто всё-всё, ну только юбочку красивую показать очень уж хочется!
66.

Любимый синий.
67.

К такой форме сокрытия тела, честно говоря, никак не привыкну. Как-то неуютно от этого зрелища, стереотипы...
68.

Есть и гламурно-розовые отделки абай.
69.

Совсем забыла добавить, телефон(!) как неотъемлемая часть традиционного арабского одеяния! Как мужского, так и женского. Унисекс своего рода!
70.

71.

72.

73.

74.

А теперь - в ресторан!
75.

Можно разглядеть рисунок вышивки.
76.

77.

78.

79.

80.

81.

Опять офф. Но так напоминает Вонга Кар Вая "Любовное настроение"...
82.

Традиционная тема - заботливые арабские отцы и дети (или коляска, или тележка)
83.

84.

85.

86.

87.

88.

Просто дети. Кажется, "Титаника" насмотрелись!
89.

90.

91. Выдающийся жест проявления отношения! Я лично первый раз вижу!

92. Далеко гляжу!

93. Выразительные взгляды. Все три!

94. Какие-то неместные точно! У неё - кроссовки, у него - мокасины с задником! С Севера что ли крайнего?

А здесь не только красивые абаи, здесь образ жизни. Вернее, любимая привычка арабок передоверить кому-нибудь свои пакеты с покупками, не то им руки оттягивает такая поклажа!
95.

За этими неугомонными итальянцами я не могла угнаться, как бы не хотелось сделать снимок хотя бы сбоку! Вот так бы уметь радоваться жизни, любить её сегодня и сейчас, с благодарностью к каждой дарованной минуте, и с неиссякаемым любопытством и жаждой жизни бегать по моллам за тридевять земель от дома!
96.

(обещаю ещё предоставить фотографии мужских одежд, платков, галстучков вблизи, но позже, думаю, вы не против)

Арабский Восток всегда был загадочным и манящим, немного непонятным и диким, но притом роскошным и щедрым. Не хватит никаких эпитетов, чтобы описать эти чудесные земли. Страны с преимущественно арабским населением во многом различаются между собой, но никогда не забывается их общая культурная основа, которая буквально невероятными темпами стала развиваться с возникновением последней религии Единобожия и в течение последнего века поддерживается благодаря консолидации арабов, разделенных государственными границами. Частью этой культуры стала арабская одежда – костюмы мужчин, женщин и детей, изготовленные в национальном колорите.

Первое, что нужно сказать об арабских костюмах – это их роль в современном обществе. Вряд ли в какой-то стране можно встретить такое широкое распространение национальной одежды в повседневной жизни. Она используется не только в праздничные дни, концерты и фестивали, как это происходит в большинстве государств Европы и Америки, но и любое другое время, так как многие арабы просто не представляют свой национальный образ без соответствующего одеяния. Заметить эту «привычку» можно, даже взглянув на официальные встречи шейхов: деловые партнеры и менеджеры высшего звена, несмотря на свой статус, остаются верны арабским костюмам.

Одежда Арабских Эмиратов

Арабский костюм фото

Говоря об основаниях той или иной одежды (Арабские Эмираты , Египет, Тунис, Саудовская Аравия или другая страна – не суть важна), нужно вспомнить прежде всего географические особенности: большая часть арабского мира – это бескрайние пустыни, хотя среди них и образовывались мегаполисы. Цифра за 40 на градуснике здесь – привычная вещь. Соответственно, обязательный атрибут одежды – головной убор, уберегающий от солнечного удара. К тому же, абсолютное большинство арабов – брюнеты, а значит, теплые лучи влияют на них с двойной силой. По причине все того же свойства темных поверхностей сильнее притягивать солнце, важен оттенок ткани – чем светлее, тем лучше (хотя это правило далеко не всегда выполняется среди женщин в силу сложившихся традиций). Следующий момент – широкая ткань, не облегающая тело, чтобы обеспечить хотя бы минимальное пространство для воздуха, давая коже возможность свободно «дышать». Наконец, можно добавить большое количество песка, который поднимается частым сильным ветром – это дополнительный повод для укрытия лица, в частности – глаз.

Кроме климатических условий, на национальную одежду повлияла и религия. Ислам в некой степени накладывает ограничение на внешний вид человека: у женщины могут быть открыты только лицо, кисти рук и ступни; мужчины обязаны прикрывать область от пупка до колен, притом одежда не должна опускаться ниже щиколоток – это категорический запрет; к этим же запретам для мужчин относятся золото и шелк – они только для прекрасной половины человечества. Суть всех обычаев заключается в повиновении Богу и сокрытии «неприличных» мест, отдалении от скверного.

Значение одежды на Востоке объясняется не только сохранением древних традиций, но и нравами населения: арабы обожают выбирать и приобретать костюмы, уделяя внимание каждой мелочи. Довольно распространен обычай дарить подобную продукцию на праздники или даже без повода, так как здешние люди знают цену вещам первой необходимости (и это не излишняя экономия, а всего лишь менталитет).

А теперь все в мелких подробностях. Мужской одеждой в Арабских Эмиратах, Саудовской Аравии, Катаре, Бахрейне и некоторых других государствах служит длинная белая рубаха (именно этот термин первым приходит на ум европейца) – «джалабия» или «дишдаша», которая по длине фактически является платьем. В прежние времена эта одежда была сделана из единого гладкого куска ткани, однако теперь приобрела дополнительные модификации в виде манжетов, воротников и карманов. Головной убор представляет собой платок «куфия» («шемах», «гутра»; на русском жаргоне – «арафатка» – этому термину она обязана Ясиру Арафату), закрывающая волосы, шею, а иногда и плечи, которая опоясана черным обручем «игаль». Под «куфией» многие привыкли носить легкую вязаную шапочку, которая особенно удобна во время молитв и не спадает при активном движении. Цвет платка практически ничем не ограничен, но более других распространены белый и красный. Материал – шерсть или хлопок. Среди арабов пожилого возраста можно увидеть и тюрбаны, полностью сохранившие свой исконный вид.

Что касается женщин, то их наряды, как это и бывает, гораздо разнообразнее. Здесь трудно создать определенный образ, но все же попытаемся это сделать. Как правило, в качестве верхней одежды надевается «абайя» – большое широкое платье без пояса, в котором принято появляться во всех общественных местах. Из-под него практически не видно основной одежды, что символизирует скромность. Но и в этом случае женщина не лишена возможности носить украшения – края «абайи» могут быть обведены серебром, золотом, драгоценными камнями и даже стразами удивительных орнаментов.

В зависимости от личных предпочтений и региона, лицо арабской женщины иногда закрывает легкая вуаль с небольшим отверстием для глаз. «Никаб» (дословно – «покрывало») также можно встретить на женщинах в ОАЭ, хотя он не является обязанным атрибутом, в отличие, скажем, от соседней Саудовской Аравии. В некоторых районах до сих пор сохранился элемент гардероба, называемый «бурка» — конструкция, похожая на черты ястреба, который считается положительным символом в странах Персидского залива. Она имеет и практическое применение – впитывание пота и защита нежной кожи от обжигающего солнца. В центре таких развитых городов, как Дубаи, одежда, называемая в нашей среде «паранджой», не пользуется особой популярностью, вопреки всем стереотипам. Арабские женщины всегда следят за своей внешностью, что отмечено даже знаменитыми дизайнерами и модельерами с мировыми именами, но притом не забывают и о внутреннем мире, сохраняя элементы таинственности.

Все то, что находится под верхней одеждой, доступно для обозрения лишь дома, но все же с некоторыми ограничениями, когда приходят гости.

Таким образом выглядит примерный образ одежды в Арабских Эмиратах . Все это, разумеется, лишь условно, разновидности национальных арабских костюмов варьируются в зависимости от крупных городов, провинций и сельской местности. Немаловажное значение имеет и семья человека, от которой исходят все традиции, их жизненные взгляды, религиозная практика, следование современной моде, желание выделиться среди толпы.

Что касается других арабских стран, то не везде прослеживаются консервативные взгляды на одежду. В Йемене и Палестине, к примеру, распространены пиджаки; в Тунисе и Ливане – фески, созданные византийцами и перенятые османами.

К слову говоря, многие виды арабской одежды , даже в современных ОАЭ, производятся в разных частях света – от Франции до Китая. Иностранные производители учитывают все пожелания арабов, рассчитывая на выгоду от сотрудничества, – богатые шейхи готовы выставлять крупные суммы за качество одежды и соответствие модным направлениям.

  • Культура и традиции Дубая
    • Национальная одежда

Национальная одежда

Большинство мужчин носят традиционную одежду, которая представляет собой длинную рубаху, называемую в ОАЭ дишдаша, реже — гандура. Обычно она белого цвета, но в сельской местности, а также в городе в зимние месяцы можно встретить также голубую, черную и коричневую дишдашу. Данью современности в дишдаше стали привычный для нас воротник и наличие карманов. Приглядевшись, можно заметить у городских жителей «галстук»-шнурок, который может быть различной формы, и называется тарбуша. Головной платок — гутра — обычно белый. Зимой он может быть из более плотной материи с добавлением шерсти и с красным орнаментом. Удерживающий его на голове игаль, имеющий вид толстого шнура, по преданию, восходит к веревке, которой бедуин привязывал на ночь верблюдов, а днем, свернув, хранил ее на голове. У жителей ОАЭ часто можно видеть два тонких черных шнура, свисающие с игаля, — для пущей красоты. Концами гутры можно закрывать нижнюю часть лица, спасаясь от песка или холода, а можно закидывать их наверх и затыкать под игаль, сооружая нечто вроде тюрбана, чтобы не мешались. Под гу-тру надевают кружевную тюбетейку гахфия.


Напоминающая плащ или бурку широкая накидка на дишдашу (чаще черного цвета), расшитая по краю золотым или серебряным галуном, называется бишт. Материал, из которого она сделана, и его качество зависели когда-то от социального положения хозяина. Бишт надевается по особо торжественным случаям и на свадьбу. Хороший бишт с ручной вышивкой стоит недешево. Традиционная одежда, в которой женщина показывается на публике, — черное длинное платье — абая. У женщин побережья абаи сделаны из легкой ткани (шелк, сатин), у бедуинок ткань более плотная и грубая. Под абаей может быть традиционная арабская одежда, например, традиционное цветное платье (гандура), украшенное вышивкой (хоуар — из золотых и серебряных нитей или талли — из цветных и серебряных нитей), а могут быть и самые дорогие модели из Парижа или Милана. Под гандуру надеваются шальвары (сируаль). Голова женщины вне дома покрыта черным платком или шарфом (шеля), а лицо может быть скрыто под тонким черным газом-вуалью (гишуа), который дает возможность видеть вас, но не дает вам возможности рассмотреть то, что под ним. Возможен другой вариант, когда платком закрыта нижняя часть лица, оставляющая «на воле» только глаза. В сельской местности и у пожилых женщин встречаются полумаски (бырга) из ткани, закрывающие большую часть лица. Арабки в европейской одежде с непокрытой головой скорее всего приехали в Дубай из другой арабской страны.


На видимых частях тела используется макияж: кохль — черная краска, которой подводятся глаза, и хна (хенна) — натуральный краситель из листьев небольшого дерева лавсонии, красно-желтого или более темного цвета, которым изображаются причудливые узоры, сохраняющиеся в течение 2-4 недель.


Для арабской женщины узоры, которые она наносит себе на кожу рук и ног, означают примерно то же, что и макияж для европейской женщины: это средство украсить себя, создать для себя атмосферу праздника. А ведь когда-то сплошной слой хны (по-арабски — хенна) на руках у бедуинки просто защищал ее кожу от обжигающего песка. Узоры хной наносятся по случаю свадьбы (своей или родственников), по поводу рождения ребенка или другого большого праздника. Жена украшает себя изощренным узором из причудливо переплетающихся цветов к возвращению мужа, давно не бывшего дома, а может сделать это и без особой причины — просто от хорошего настроения. Приемы нанесения хны в появившихся в последнее время в Дубае многочисленных салонах становятся все более изощренными. Молодые девушки любят делать узоры tie на ладонях, а н,а запястьях — так они напоминают модную татуировку. Для туристок же подобные узоры — лучший и самый экзотический сувенир из далекой арабской страны, живая иллюстрация к рассказу о путешествии. Традиционные украшения местных женщин можно увидеть в Дубайскам музее (см. «Музеи»).

Несомненно, на традиционную одежду местного населения в Объединенных Арабских Эмиратах непосредственное влияние оказывает религия, традиции и климатические особенности.

Эмиратцы-мужчины носят длинное платье белого цвета «кандура». Белый цвет для Арабов - цвет благородного человека, к тому же, особенно в жару, этот цвет очень практичен. Зимой кандура может быть бежевых, песочных и даже светло-зеленоватых цветов.

На голове у арабов-мужчин вязаная кружевная шапочка - «гафия», поверх которой - платок «гутра» (белый, молочный или в красную клеточку), завязанный специальным способом, или просто придерживаемый шерстяным жгутом-ободом «икал».

Иногда на платье местного араба можно увидеть «керкушу» - своеобразное украшение-кисточку, сравнимое с галстуком. Для особых случаев, таких как свадьба, большие праздники или визит к шейху, мужчины используют накидку «бишт».

Под кандурой у мужчин одета «фанила»- нижняя рубашка, вокруг талии завязан пояс - «вузар».

За день мужчина может переодеться 3-4 раза, поэтому на улицах вы никогда не увидите Эмиратца в грязном или сильно измятом наряде. Гардероб мужчин обычно состоит более чем из 50 платьев. Конечно же, местные жители обычно прибегают к услугам химчисток и редко стирают одежду дома, тем более, что химчистки в ОАЭ очень доступны по цене.

Самая популярная обувь у мужчин - кожаные шлепки. В зимнее время можно увидеть мужчин в туфлях и даже в свитерах поверх кандуры.

Лишь в поездках за границу мужчины из ОАЭ могут надеть костюм или другую европейскую одежду.

Женский наряд в ОАЭ более многослойный. Традиционно дамы носят цветные платья с длинными рукавами - «кандуры». Под платье надевают шаровары - «сирваль». Поверх платья одевается накидка черного цвета - «абайя», зачастую расшитая золотом, серебром, украшенная кристаллами или жемчужинами. Часто по дороговизне отделки и ткани можно судить о благосостоянии мужа женщины.

Голову Эмиратской женщины покрывает тонкий черный платок- «шелла», закрывающий голову, но не лицо. Это самый распространенный головной убор в Эмиратах.

Головной убор под названием «хиджаб» реже используется в одежде ОАЭ местными женщинами, его больше носят уроженки соседних стран Персидского залива. Хиджаб состоит из двух частей ткани и прикрывает волосы женщины.

Женщины из глубоко традиционных семей (особенно бедуинского происхождения), могут покрывать голову так называемой «буркой». Она бывает двух видов. Первая - это платок, покрывающий всю голову и лицо кроме глаз. Второй вид бурки - специальная конструкция из металлических пластин, закрывающие часть лба, нос и губы. Но женщины в бурке встречаются в ОАЭ все реже и реже.

Еще один распространенный головной убор для женщин - «гишва». Это тонкий полупрозрачный платок, закрывающий всю голову и лицо. Он достаточно плотный, чтобы скрыть даму от посторонних взглядов, но при этом достаточно прозрачный, чтобы его обладательница могла рассмотреть окружающий ее мир.

Конечно же, выбор головного убора для одежды зачастую обусловлен тем, из какой семьи женщина и насколько демократичен у нее муж.

Часто под абайей вместо традиционного платья может оказаться вполне современный наряд от известного европейского кутюрье. К тому же, следуя мировым трендам, женщины покупают дорогие сумки и обувь известных брендов.

Ходят легенды о том, что большинство платьев с показов высокой моды уходят именно в Эмираты, где женщины демонстрируют их друг перед другом на свадьбах и девичниках, доказывая состоятельность супруга и свой статус в семье.

Помимо этого, в своей одежде женщина ОАЭ традиционно использует большое количество ювелирных украшений, цены на которые иногда соизмеримы со стоимостью жилья или машины. Это своеобразный манифест щедрости мужчины.

Существует несколько версий, почему арабские женщины ходят в черном. По одной из версий женщина - тень мужчины, поэтому и одеяние черное. В некоторых источниках сказано, что черный цвет наилучшим образом скрывает тонкости фигуры женщины, и не будет просвечиваться, если намокнет. По другой версии, белый цвет - рабочий, а черный - праздничный, а, так как Эмиратские женщины не работают, у них всегда праздник. Кроме того считается, что черный цвет у Восточных людей ассоциируется с красотой: черные глаза символизируют возлюбленную женщину, черное сердце - любящее сердце. Как ни странно, цвет траура у арабских женщин - голубой.