Как правильно вязать укороченные ряды спицами без дырок. Жакет укороченными рядами

110/116 (122/128) 134/140

Вам потребуется

Пряжа (51% овечьей шерсти, 49% полиакрила; 100 м/50 г) - 500 (550) 600 г оранжевой; спицы №4,5; короткие круговые спицы №4,5.

Узоры и схемы

Лицевая гладь

Лицевые ряды - лицевые петли, изнаночные ряды - изнаночные петли.

Платочная вязка

Лицевые и изнаночные ряды вязать лицевыми.

Фантазийный узор на 20 начальных петлях

Вязать по схеме. На ней приведены лицевые и изнаночные ряды. С 1-го по 24-й ряд связать 1 раз, 9–24-й ряды постоянно повторять.

Укороченные ряды

Каждый ряд поворачивать с 1 накидом. В тех рядах, в которых накиды провязываются, провязывать их вместе с предыдущей или последующей петлей, чтобы не образовывались отверстия.

Плотность вязания

18 п. х 24 р. = 10 x 10 см, связано лицевой гладью;
20 начальных петель х 24 р. = 12 x 10 см, связано фантазийным узором.

Выкройка


Выполнение работы

Спинка

Далее вязать, распряделяя петли следующим образом: кромочная, 25 (28) 34 п. лицевой гладью, 20 п. фантазийным узором, 25 (28) 34 п. лицевой гладью, кромочная. Для боковых скосов в каждом 8 (9) 10-м р. с обеих сторон убавить 12 x 1 п.

Через 44 (48) 52 см от начального ряда для выреза горловины средние 18 п. закрыть.

Обе стороны закончить раздельно, при этом во 2-м р. по краю горловины закрыть 1 x 3 п. Оставшиеся петли плеча через 46 (50) 54 см от начального ряда закрыть прямо.

Перед

Набрать на спицы 72 (78) 90 п. и вязать между кромочными 3 р. платочной вязкой.

Одновременно для закругления нижнего края вязать укороченными рядами. Для этого провязать первые 5 п. и работу повернуть с 1 накидом.

Затем в каждом 2-м р. с левого края добавить 7 (8) 10 x 3 п.

Теперь провязать последние 5 п., работу повернуть с 1 накидом и в каждом 2-м р. с правого края добавить 7 (8) 10 x 3 п.

Через 40 (44) 48 см от начального ряда (измерено сбоку) для выреза горловины закрыть средние 8 п.

Оба плеча закончить раздельно, при этом в каждом 2-м р. по краю горловины закрыть 1 x 3 п., 1 x 2 п. и 3 x 1 п. На той же высоте, как на спинке (измерено сбоку), оставшиеся петли плеча закрыть прямо.

Рукава

Набрать на спицы для каждого рукава по 28 (28) 32 п. и вязать между кромочными 3 р. платочной вязкой.

Для боковых скосов в каждом 6-м р. с обеих сторон прибавить 8 (4) 4 x 1 п., затем в каждом 4-м р. с обеих сторон прибавить 4 (12) 14 x 1 п.

Через 29 (32) 35 см от начального ряда все петли закрыть прямо.

Сборка

Детали слегка увлажнить, растянуть согласно указанным на выкройке размерам и оставить до высыхания. Выполнить плечевые швы.

По краю горловины на круговые спицы набрать 62 п. и вязать 1 круг.р. изнаночными, 1 круг.р. лицевыми и 1 круг.р. изнаночными петлями, затем все петли закрыть.

Вшить рукава так, чтобы середина рукава совпадала с плечевым швом. Выполнить боковые швы и швы рукавов. В конце все швы слегка отпарить.

Фото: журнал «Сабрина. Вязание для детей» №1/2017

Светлана Опубликовано: 04 января 2018 Просмотров: 5215

В этом пуловере на поле вышли укороченные ряды, которые чистыми линиями полосатой платочной вязки демонстрируют углы и смену компенсированных и некомпенсированных клиньев.

Дизайнер Бристол Иви хотела посмотреть, можно ли создать графические перекрестки полос, при этом формируя пуловер. И вот, кокетка частично формируется укороченными рядами, а частично вяжется типичным регланом. И корпус выполнен комбинацией укороченных рядов и чистой лицевой глади.

Несмотря на то, что Бристол дала своему пуловеру название в честь американского фотографа Дианы Арбус, такому оригинальному дизайну можно дать название - Ребус. Удивительным образом Бристол легко апеллирует и управляет укороченными рядами и полосками в платочной вязке, меняя направление и ракурсы вязания. Благодаря ее описанию каждый может с лихвой разгадать этот ребус-головоломку, при этом избежав швов.

Описание составлено для восьми (!) женских размеров: 1 (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8), начиная от худых и заканчивая полными девушками и женщинами.

Окружность пуловера составит 90 (101, 112, 123, 134, 145, 156, 167) см – чтобы носить с прибавкой 7.5-12.5 см. На фото модель с обхватом груди 92 см при росте 183 см одета в пуловер размером 2.

Материалы для вязания пуловера укороченными рядами:

Пряжа : Magpie Fibers Solstice (50% мериносовая шерсть, 25% хлопок, 25% шелк; длиной 274 метра в 100 граммах) двух цветов:

цвет A: Driftwood - 3 (3, 4, 4, 4, 5, 5, 5) мотка,

цвет B: Harpoon - 1 (1, 1, 1, 1, 2, 2, 2) моток.

Спицы :

Круговые спицы 4.5 мм длиной 60-80 см И спицы для вязания малых окружностей;

круговые спицы 3.75 мм длиной 60-80 см И спицы для вязания малых окружностей.

Всегда используйте спицы такого номера, которые дадут указанную плотность вязания после блокировки. Для малых окружностей можно использовать комплект чулочных спиц или круговые спицы длиной 80 см, если вязать методом магической петли .

Дополнительно :

4 маркера петель; маркер с замочком для японских укороченных рядов; вспомогательная нить и крючок для временного набора петель; дополнительная спица такого же номера, что и основные спицы большего номера; держатели петель или вспомогательная нить; гобеленовая игла; булавки и проволока для блокировки.

Плотность вязания:

18.5 п. и 31 р./круг. р. = 10 см, лицевой гладью на спицах 4.5 мм после блокировки.

15 п. и 36 р./круг. р. = 10 см, платочной вязкой на спицах 4.5 мм после блокировки.

Примечания к вязанию пуловера ребуса укороченными рядами спицами:

Пуловер начинается от горловины и вяжется спицами поперек укороченными рядами, формируя верхнюю часть кокетки. Соединив начало и конец поперечного вязания, поднимаются петли для вязания сверху вниз традиционным регланом.

После того, как кокетка будет разделена на рукава и корпус, выполняется панель поперечным вязанием посередине полочки и 2 треугольника укороченными рядами, соединяя эту панель с оставшимися петлями полочки. Как только это завершится, дальнейшее вязание укороченными рядами заполняет углы и присоединяет в работу открытые петли спинки.

Затем снова поднимаются петли и вязание корпуса пуловера продолжается сверху вниз по кругу до нижней кромки.

Вязание рукавов выполняется от кокетки к манжете по кругу.

Во время вязания пуловера используются японские укороченные ряды и модифицированный шов петля в петлю для платочной вязки для соединения поперечной кокетки в кольцо. В остальном вязание выполняется без швов, поэтому условно можно сказать, что пуловер выполняется без швов, особенно учитывая смену направления геометрических линий.

Если на первый взгляд пуловер выглядит сплошной головоломкой, на самом деле все оказывается гораздо проще. Главное, знать, как правильно можно применить укороченные ряды, а Бристол Иви это умеет, что и доказала в своей книге Knitting Outside the Box, показывая на примерах и моделях, как укороченные ряды меняют не только форму полотна, но и могут быть использованы в качестве узора, завораживая своей игрой и перемещениями.

Осталось только определиться с цветом и приступить к вязанию этого необычного и оригинального пуловера!

Состоит из двух элементов: строф и пауз.

Строфы - это участки работы, связанные укороченными рядами. Строфы выполняются платочным вязанием пряжей для строф.

Паузы - это ряды, которые идут вдоль всей работы, визуально отделяя строфы одну от другой. Паузы выполняются лицевой гладью пряжей для пауз.

Строфы
Существует два «вида» строф: светлые н темные строфы. Оба вида выполняются одинаково. Основу строфы составляет укороченный ряд с определенной длиной мелодии. Длина мелодии - количество петель, заданное в описании.
Строфа состоит из тактов. Каждый такт представляет из себя двойной ряд = дв. р. (то есть состоит из двух рядов}, в котором укороченный ряд сдвигается на определенное количество петель. Ритм мелодии указывает, какой такт необходимо связать.
Для обозначения поворота в укороченном ряду используются английские булавки: светлые булавки - на лицевой стороне работы, темные - на изнаночной стороне.

Каждая булавка показывает, что данный ряд укороченный и его не нужно провязывать до конца работы. При каждом повороте работы соответствующая булавка либо удаляется перед поворотом, либо устанавливается после поворота. Первая петля после поворота всегда провязывается двойной петлей (дв. п.). Двойная петля всегда считается и провязывается как одна петля. Кромочная петля при свинг-вязании всегда провязывается, как и остальной ряд: в рядах, связанных лицевыми петлями - лицевой, в рядах, связанных изнаночными петлями - изнаночной. Первые и последние пять петель ряда образуют кромочную зону. Булавки в этой зоне не устанавливаются.

Светлая строфа

Светлая строфа движется с правой стороны всего вязания к левой стороне, и для ее маркировки используются светлые булавки. По лицевой стороне работы она идет «вверх», по изнаночной стороне работы - «вниз».
Провязать ряд до 1-й светлой булавки, перед поворотом работы булавку удалить, работу повернуть или после поворота работы установить темную булавку, затем в изн. р. проложить длину мелодии, работу повернуть, установить светлую булавку.
Затем последовательно связать такты, заданные ритмом мелодии. Например, ритм мелодии 1, 2, 3, 4 с длиной мелодии 20 п. означает: вначале провязать ряд до стартовой позиции или до 1-й светлой булавки, удалить светлую булавку или после поворота установить темную булавку. В изн. р. связать мелодию длиной 20 п. Повернуть работу, установить светлую булавку.
Примечание: при свинг-вязании считаются лиц. и изн. ряды строф, а не лиц. и изн. ряды всей работы!

1-й такт: лиц. р. «1 и. вверх»: провязать петли предыдущего ряда до дв. п. включительно + еще 1 п., здесь либо установлена светлая булавка, которую необходимо удалить, либо необходимо установить темную булавку посли поворота работы. Работу повернуть. Дв. п. в начале ряда. Изн. р. «1 п. вниз» не довязать 1 п. до конца предыдущего ряда, в данном случае это дв. п. предыдущего ряда. Повернуть работу и установить светлую булавку.

2-й такт: лиц. р. «2. п. вверх»: провязать петли предыдущего ряда до дв. п. включительно + еще 2 п., удалить светлую булавку и работу повернуть или работу повернуть и установить темную булавку.
Изн. р. «2 п. вниз»: не довязать 2 п. до конца предыдущего ряда, в данном случае это последняя дв. п. + 1 предыдущая петля. Повернуть работу и установить светлую булавку,

3-й такт: лиц. р. «3 п. вверх»: провязать петли предыдущего ряда до дв. п. включительно + еще 3 п., удалить светлую булавку и работу повернуть или работу повернуть и установить темную булавку. Изн. р. «3 п. вниз»; не довязать 3 п. до конца предыдущего ряда, в данном случае это последняя дв. п. + 2 предыдущие петли. Повернуть работу и установить светлую булавку.

4-й такт: лиц. р. «4 п. вверх»: провязать петли предыдущего ряда до дв. п. включительно + еще 4 п., удалить светлую булавку и работу повернуть или работу повернуть и установить темную булавку. Изн. р. «4 п. вниз»: не довязать 4 п. до конца предыдущего ряда, в данном случае это последняя дв. п. + 3 предыдущие петли. Повернуть работу и установить светлую булавку.

Завершение: провязать все петли по направлению к левой кромке, а затем провязать изн. ряд лиц. петлями по направлению к правой кромке.

Светлая строфа бывает следующих видов:
. начальная строфа
. начальная строфа по левому краю, местоположение которой задается только светлыми булавками;
. обычная строфа , которая сдвигается на длину мелодии и маркируется светлыми булавками;
. кромочная страфа , которая выполняется над светлыми булавками возле правой кромки.

Темная строфа

Темная строфа движется с левой стороны всего вязания к правой стороне, и для ее маркировки используются темные булавки. По изнаночной стороне работы она идет «вверх», по лицевой стороне работы - «вниз».
Сначала провязать ряд по направлению к левой кромке, затем в изн. р. провязать до 1-й томной булавки, перед поворотом
работы булавку удалить, работу повернуть или после поворота работы установить светлую булавку, затем в изн. р. проложить длину мелодии, работу повернуть, установить темную булавку. 3атем последовательно связать такты, заданные ритмом мелодии.

Например, ритм мелодии 1,2,3,4 с длиной мелодии 20 п. означает: сначала провязать ряд по направлению к левой кромке, в изн. р. провязать до стартовой позиции или до 1-й темной булавки, удвлить темную булавку или после поворота установить светлую булавку. В изн. р. связать мелодию длиной 20 п. Повернуть работу, установить темную булавку.

1-й такт: лиц. р. «1 п. вверх»: провязать петли предыдущего ряда до дв. п. включительно + еще 1 п., здесь либо установлена темная булавка, которую необходимо удалить, либо необходимо установить светлую булавку после поворота работы. Работу повернуть. Дв. п. в начале ряда. Изн. р. «1 п. вниз»: не довязать 1 п. до конца предыдущего ряда, в данном случае это дв. п. предыдущего ряда. Повернуть работу и установить темную булавку.

2-й такт: лиц. р. «2 п. вверх»: провязать петли предыдущего ряда до дв. п. включительно + еще 2 п., удалить темную булавку и работу повернуть или работу повернуть и установить светлую булавку. Изн. р. «2 п. вниз»: не довязать 2 п. до конце предыдущего рядэг в данном случае это последняя дв. п. +1 предыдущая петля. Повернуть работу и установить темную булавку.

3-й такт: лиц. р. «3 п. вверх»: провязать летли предыдущего ряда до дв. п. включительно + еще 3 п., удалить темную булавку и работу повернуть или работу повернуть и установить светлую булавку. Изн. р. «3 п. вниз»: не довязать 3 п. до конца предыдущего ряда, в данном случае это последняя дв. п. + 2 предыдущие петли. Повернуть работу и установить темную булавку.

4-й такт: лиц. р. «4 п. вверх»: провязать петли предыдущего ряда до дв. п. включительно + еще 4 п., удалить темную булавку и работу повернуть или работу повернуть и установить светлую булавку. Изн. р. «4 п. вниз»; не довязать 4 п. до конца предыдущего ряда, в данном случае это последняя дв. п. + 3 предыдущие петли. Повернуть работу и установить темную булавку.

Завершение: провязать изн. ряд лиц. петлями по направлению к правой кромке.

Темная строфа бывает следующих видов:
. начальная строфа , местоположение которой определяется светлыми и темными булавками;
. начальная строфа по левому краю , местоположение которой задается только светлыми булавками;
. обычная строфа , которая сдвигается на длину мелодии и маркируется темными булавками;
. кромочная строфа , которая выполняв ется над темными булавками возле левой кромки.

Коралловый пуловер «реглан» имеет округлый низ и асимметричный, объемный воротник. Связан «французской резинкой» на спицах, из серии работ «мое французское вязание». Фактурный, необыкновенно мягкий и теплый.

Приветствую вас в своем блоге о вязании! Показываю свою новую работу. Это - пуловер в стиле «оверсайз» из пряжи насыщенно-кораллового цвета.

Справка

Оversize (оверсайз) — слишком большой, великоватый. С некоторых пор в моду вошли изделия, словно надетые с чужого плеча. Это - и головные уборы, и верхняя одежда. Прелесть такой модели — в его универсальности. Поскольку изделия этого стиля подходят практически всем, худым и полноватым, молодежи и людям постарше.

Начала еще в июле, вязала с большими перерывами — по причине невыносимой жары. Наконец, стало прохладнее, самое время надевать такие теплые вещи. Закончила вязание и, представляю вашему вниманию. Правда, пришлось подумать, как правильно назвать такую модельку вязаного изделия: свитером, пуловером или джемпером.

Ведь, как известно, высокий воротник характерен для свитеров. Но, обычно на свитерах воротники сплошные, без разрезов. Джемпер имеет невысокий воротник округлой или квадратной формы.

Решила, что все же наиболее точно подойдет определение «пуловер» (или, коротко «пул»). Так как именно пуловеры отличаются воротниками V-образной формы. На том и остановилась.

Уровень сложности: для опытных вязальщиц (для продвинутого уровня вязания).

Описание пуловера

ПРО МАТЕРИАЛЫ

Связала пул на размер 46-48. Тщательно подбирали пряжу желаемой расцветки. Надо сказать, что не у всех производителей пряжи можно найти такой красивый коралловый оттенок ниток.

Отыскали его в нашей, российской пряже пехорка Перспективная (Зимняя серия), 270 м/100 гр. Пуловер весит 530 гр, т. е. ушло чуть более 5-ти мотков.

Мои постоянные читатели знают, что таким узором, т.е. «французской резинкой» (сокращенно — ФР) я часто вяжу в последнее время. Например, показывала женский кардиган. Посмотрите, в статье даны ссылки на другие посты с моделями, связанными ФР.

Пуловер связался спицами №4. Обратите внимание, у меня изделие связано мягко, на плечах узор даже чуть просвечивает. Именно потому, что спицы я подобрала примерно на один размер больше, чем требуется для нитки такой толщины.

Но, если вы любите плотные вещи, чтобы полотно хорошо держало форму, мало растягиваясь при надевании, гляньте мой кейс-описание шапки-бини (в комплекте с шарфом-снудом и варежками). Комплект как раз очень плотный, шапка прямо «торчком» стоит, когда надеваешь. Эффект совершенно другой, из-за того, что соотношение спиц и пряжи иное.

Пуловер полностью связан «французской резинкой». Как вязать «французскую резинку» показала пошаговом мастер-классе. Ничего сложного в узоре нет, применяются только лицевые и изнаночные петли, даже накиды не нужны.

Конечно, у меня используются в работе такие приемы, как вязание фр. резинкой по кругу, прибавление и убавление. На первый взгляд может показаться, что все это делается элементарно. На самом деле, навыки приходят по мере вязания разных моделей.

Вязание пула

Пуловер связан в направлении от низа к верху. Для получения модного нынче округлого низа вначале прошлась укороченными рядами.

Подрезы — это петли, которые оставляют открытыми или закрытыми в области подмышек. Делают это для того, чтобы в этом месте изделие не стягивалось, «сидело» свободно.

При вязании реглана сверху-вниз эти петельки добирают специально. Для примера посмотрите в по вязанию нежного детского платья крючком. В нем показывала этот момент подробно.

Таким образом провязала спинку и перед, т. е. отдельно каждую деталь. Сняла на дополнительные спицы, отложила их в сторону.

Затем, были связаны рукава. На рукавах делала прибавления, чтобы по мере приближения к области подмышек расширить полотно. Закончила подрезами шириной по 4 см.

После чего, перенесла петли всех деталей на одни круговые спицы. Продолжила вязание вкруговую.

Как этот этап выглядит в работе, можно увидеть в описаниях про мужской джемпер и женский кардиган, ссылку на которые дала выше. В этот раз вязала аналогично, поэтому, в процессе вязания особенно не старалась все запечатлеть.

Предварительно, конечно, тщательно рассчитала, как связать регланные скосы. Надо сказать, это - самый важный этап при вязании такой модели. Поскольку, от расчетов зависит конечный результат. Будут ли рукава по длине впору или окажутся коротки/длинноваты. Не будет ли жать в подмышках и т. п.

Довязала верхнюю часть пуловера, выполняя убавления изнаночными петлями для реглана.

Дошла до горловины. Применила приемчик, который помогает провязывать узкие участки спицами с длинной леской.

Что это за прием такой «секретный» и как им пользоваться, показала в отдельном тут. Думаю, многие сталкиваются с такой проблемой, когда спиц с короткой леской нет. А на чулочные спицы переходить не хочется. В таком случае этот способ очень спасает.

Как уже было сказано, этот пуловер на горловине я закончила именно таким приемом. После чего провязала на спине с десяток рядов для «ростка» высотой почти 5 см.

Росток - несколько рядов на спинке, которые провязываем высотой от 3 до 5 см. Эти ряды удлиняют изделие со спины, благодаря чему оно не тянет назад, не стягивает. В общем, «сидит» свободно и комфортно.

Стильный и модный пуловер с закругленным низом и воротничком-стойкой в асимметрии был готов. Выстирала, отпарила.

Данное ОПИСАНИЕ является авторской разработкой Сауле Вагаповой. Воспрещается копировать, перепечатывать, продавать или бесплатно распространять его (в том числе, в формате видео-уроков). В то же время, можно свободно показывать везде свои пуловеры, связанные по данному описанию (с указанием автора идеи), вязать по нему на заказ и т. д.

Техника вязания спицами "Арт-меланж". Мастер-класс

Ирина Чеховских : Рукоделие - одна из самых радостных и творческих граней моей жизни. Когда мне было года четыре, мама купила мне книжку "Петелька за петелькой". В ней просто и наглядно было показано, как девочки и мальчики могут научиться вязать. Мама дала мне клубочек и большой крючок, и, глядя на картинки, я стала, сопя и пыхтя, постигать азы вязальной науки. Так, почти без помощи взрослых, я научилась вязать - сначала шапочки и юбочки для кукол, а позже и вещи для себя и родных.

Арт-меланж - универсальный способ поэкспериментировать с сочетанием цветов и пристроить в дело даже самые ничтожные остатки любимых ниток. Простота технологии позволит быстро закончить ваше изделие, а необычность цветовых сочетаний гарантирует вам внимание окружающих и хорошее настроение!

Общие правила этой техники

1. Нам подходят нитки от тонких до средних, для одежды используем мягкие нити, для аксессуаров возможны варианты.
2. Внутри проекта толщина нитей разного цвета может варьироваться лишь незначительно, иначе получим деформацию полотна и участки разной плотности.
3. Естественно, перед тем, как вязать, нужно проверить нитки на предмет устойчивости цвета.
4. При вязании от угла прибавляем петлю в конце каждого ряда, вывязывая из последней петли две (за переднюю и заднюю стенки петли). При достижении нужной ширины детали начинаем убавку в конце одного ряда, провязывая две петли вместе, и продолжаем делать прибавку в конце другого. При достижении нужной длины детали начинаем делать убавки в конце каждого ряда, пока не придем к 3-5 петлям, которые нужно закрыть.
5. При вязании из нитей разного состава (шерсть с хлопком или синтетикой) рекомендуется смотать пряжу в пасмы (пасма - моток пряжи определенной длины) и выстирать согласно инструкции на этикетке.

Схемы цветовых переходов

Схема самого быстрого перехода : цвет 1 - 3...2...1...1; цвет 2 - 1...1...2...4
Читается это так: начинаем с цвета 1 - вяжем 3 оборота, затем 1 оборот цвета 2, 2 оборота цвета 1, 1 оборот цвета 2, 1 оборот цвета 1, 2 оборота цвета 2, 1 оборот цвета 1, 4 оборота цвета 2. При переходе от цвета к цвету протягиваем нить по изнанке и всегда провязываем кромочную петлю лицевой.

Схема медленного перехода: цвет 1 - N...2...2...1...1...1; цвет 2 - 1...1...1...2...2...M
Схема среднего перехода: цвет 1 - N...2...2...1...1; цвет 2 - 1...1...1...2...M
Показатель N и M зависит от того, сколько вы хотите вязать без смены цвета. В данном шарфе эти величины колеблются между 3 и 5.

А вот этот шарф связан из трех моно-цветов (синий, абрикосовый, малиновый), абрикосовой травки, трехцветного букле со сменой цвета (абрикосово-сине-малинового), переходы как быстрые, так и медленные.
Берет связан из трех моно-цветов и трехцветного меланжа.

Вид с лица Вид с изнанки (видны перемены цвета)


Супермалые переходы - 3...1...2...1...1...3. В каждом ряду вязка от двух клубков.
То есть сначала нити АА - потом переход в АВ - потом ВВ-ВС-СС-CD-DD... Из остатков получились веселые перчатки.

Переход более плавный, чем при однониточной вязке. Теоретически, можно вязать очень тонкой пряжей и от трех клубков, тогда переход будет еще постепеннее. Смена цвета:

Комплект (слева), связан из ниток белых, черных, серых и трех видов переплетенного бело-черного меланжа разной насыщенности: Переход более плавный, чем при однониточной вязке. Теоретически, можно вязать очень тонкой пряжей и от трех клубков, тогда переход будет еще постепеннее.
Смена цвета: ААА-ААВ-ABB-BBB-ВВС-ВСС-ССС...

Блейзер (справа) связан из из разнообразных остатков пряжи: советской шерсти бежевого цвета, пушистой пряжи фисташкового цвета, двух видов тонкого меланжа, коричневой нити, двух видов тонкой пушистой мягкой пряжи. Каждый ряд вязался от двух клубков, сочетания нитей менялись, от зеленоватой гаммы к коричневатой переход очень длинным алгоритмом.

Шарфик (слева) из остатков пряжи (4 разных оттенка зеленого, оранжевый и пестрый меланж в таких же тонах).