На каждого психа найдется своя чокнутая. Мои впечатления от фильма «Мой парень — псих «На каждого психа найдётся своя чокнутая»

Алек, как думаешь когда они начнут встречаться?-спросила шёпотом Иззи брюнета.
-Ставлю месяц-немного подумав сказал Алек.
-А я думаю, что они в 2 недели уложатся-сказала Изабель, видя как Клэри и Джейс снова спорят, то уже на другую тему. А кстати! Где шоколадка?

Кто-то проиграл!-торжественно кричала Изабель на ухо своему новоиспечённому парню.
-Ты.-спокойно отозвался Алек и продолжил читать *Историю рун*.
-Прошёл месяц,а они до сих пор не встречаются-продолжала тараторить Лайтвуд.
И впрямь уже целый месяц прошёл, а Клэри и Джейс не продвинулись ни на шаг. Кажется уже весь институт понял, что они практически идеальная пара, но не они. Каждый день для них начинается с очередной ссоры и кажется им обоим это до жути нравится. За этот месяц произошло много хорошего и не так много плохого. Но наверно самая ошеломляющая новость это то, что Джейс и Клэри более-менее начали дружить. Нет, конечно все их взаимные упрёки, их совсем не дружеские подколы остались, но они перестали ежесекундно выносить друг-другу мозг и это уже радует. Весь институт(даже некоторые преподаватели)ждут, что они(Клэри и Джейс) станут парой, но до них доходит как до жирафа.
Ещё одна новость о которой говорили (и говорят до сих пор)это то, что самая красивая ученица и самый меткий стрелок этой школы начали встречаться. Многие так сильно были зациклены на Моргшенштерне и Вэйланде, что(прошу прощение за выражение)сильно охренели когда Алек и Изабель пришли в школу вместе и объявили, что они теперь встречаются.
Отойдём от воспоминаний и посмотрим, что делают главные герои этой истории.
-Привет-неожиданно появившись, сказала Клэри- Вы про кого говорили?
-Эээммм...про Альберта и Эллу-сказав первое, что пришло в голову,улыбнулась Иззи.
-Они? Да скорее я с Вэйландом начну встречаться, чем Альберт и Элла-усмехнувшись, сказала зеленоглазая.
-Так почему бы не...-начал было Алек, но тут в него прилетел учебник по....да чёрт его знает по какому предмету.
-Заткнись-улыбнулась Клэри.
-Тем более он уже звал тебя замуж-поддержала брюнетка своего парня за что тоже схлопотала по голове.
-Ой. А у нас практика начинается-весело сказала Клэри и унеслась подальше от разъяренных Лайтвудов.
-Всё таки твоя подруга сумасшедшая-заметил Алек.
-Ага. А скоро она станет ещё и неживой-поддакнула голубоглазая и понеслась вслед за подругой.
-Они ушли. Можешь выходить-сказал в пустоту Лайтвуд.
-Забавненько у вас тут-усмехнулся Джейс, поднимая учебник.
-Вэйланд, ты псих!-потирая ушибленный нос, простонал брюнет.
-В смысле?
-Влюбиться в сумасшедшую может только псих- филосовски заметил Алек.
-Тогда ты тоже псих-заржал Джейс и побежал на практику.

Подпор и игра актеров.

Недостатки

Фильм на пару раз.

Подробности

Фильм режиссера Дэвида О. Рассела снятый по мотивам романа Мэтью Квика «Серебристый луч надежды» с первых минут приковывает внимание зрителя проникновенным монологом главного героя и держит в напряжении до последних минут.

«На каждого психа найдётся своя чокнутая» - это слоган фильма "Мой парень-псих", и для Пэта (Бредли Купер) Тиффани (Дженнифер Лоуренс) именно та, что смогла вывести его из состояния повышенной психической неуравновешенности. Но она не так проста, и тоже пила такие-же таблетки, тоже натворила в жизни всяких глупостей, однако совершенно не собирается сдаваться, стремясь доказать (самой себе, в первую очередь), что способна изменить свою жизнь к лучшему.

Это история про сломленных, но сильных и стойких, верющих в лучшее людях. Это фильм о людях, которые помогают друг другу преодолеть свои страхи и болезни. О случае, когда лучшим лечением являются не медикаменты, а общение с человеком, к которому ты не равнодушен и танцы. Их танец вызвал во мне множество эмоций, т. к. он был просто непредсказуем. Хотя, он же псих, а она - его чокнутая!

Хотя в фильме присутствуют и комичные моменты, которые не дают зрителю скучать, для меня это в первую очередь драматическая картина. Ведь почти все герои в этом фильме - психи, каждый по своему. Но они живут по-настоящему, без притворства. А искренние разговоры Пэта и Тиффани дают зрителю пищу для размышлений. Ведь эта картина учит нас быть такими, какие мы есть, думать позитивно и искать свой лучик надежды.

Это фильм для тех, кто любит не только просто сентиментальные красивые комедии, но и жизненые фильмы над которыми можно поразмыслить, найти частичку себя в каждом герое и сделать выводы.


Прежде всего не могу не обратить внимание на название фильма, с которым он вышел в российском кинопрокате - "Мой парень - псих". В оригинале фильм называется «Silver Linings Playbook» или "Сборник лучиков надежды". Названия фильмов у нас, как известно, часто встречаются в вольном переводе. Здесь же, на мой взгляд, переводчики довольно далеко ушли как от оригинального названия, так и от идеи фильма. В этих самых "лучиках надежды" можно заметить особый смысл как всей картины, так и точки зрения режиссёра.

Про "лучики надежды" главный герой Пэт (Брэдли Купер) неоднократно рассказывает на протяжении фильма, они помогают (точнее он думает, что помогают) ему бороться с психическим расстройством, и поэтому как бы проходят лейтмотивом через весь фильм. Пэт думает, что нужно много работать над собой, чтобы восстановить их отношения с женой, ведь они идеальная пара! И он держится за эти "лучики надежды", боясь или даже не желая признать, что всё кончено. А то что всё кончено, зрителям ясно как-то сразу, ведь Ники ни разу не появляется в кадре. Они встречаются только в самом конце фильма, чтобы навсегда расстаться. Потерянный герой жадно цепляется за эти "лучики надежды" - надежды вернуть то, что уже ушло. И в этих тщетных попытках он находит нечто новое и удивительное. Так всегда бывает, когда что-то заканчивается. Одно уходит, и начинается что-то совсем другое...

Главный герой Пэт по решению суда лежал в психиатрической больнице из-за того, что избил любовника своей жены. И это происшествие изменило всю его жизнь. Через 8 месяцев он оттуда выходит и пытается вернуть то, что у него было: дом, жену, работу. А вместо этого встречает девушку, такую же чокнутую, как и он сам. То, что происходит с ними дальше, помогает Пэту (а заодно и зрителям, конечно) взглянуть на привычные вещи с новой стороны. И случается трогательная и смешная история про двух сумасшедших, которым даже нравится их ненормальность. Как сказал друг главного героя (который тоже лежал в психушке): "У нас своё видение этого мира, некое шестое чувство, которым мы не боимся пользоваться".

На первый взгляд фильм "Мой парень - псих" - картина с незамысловатым сюжетом, где всё выстроено вокруг "ненормальности" двух главных героев и их взаимоотношениях. И на эту тему столько было снято, что кажется, ничем новым уже не удивишь. В памяти всплывают фильмы со схожей тематикой, тот же "Пролетая над гнездом кукушки", например. Но режиссёру удалось снять не подражательную картину, напротив - эти отсылки вписывают фильм в некий знакомый зрителю контекст, в то же время подавая идеи с новой точки зрения. То здесь, то там всплывают небольшие детали и подсказки, раскрывающие режиссёрский замысел.

Особое место среди этих деталей занимают так называемые "психологические пунктики". Не все те психи, кто находится в психиатрических лечебницах, но и не все нормальные, кто там не бывал. И это прекрасно отражено в фильме. Каждый из героев со своими тараканами в голове и со своими бредовыми навязчивыми идеями. Это, впрочем, не мешает им думать, что они-то нормальные. Таким "пунктиком" можно назвать склонность семьи Пэта полагаться на приметы и суеверия. Отец Пэта не просто суеверен, на этом построен их "семейный бизнес". Или другая "фишка" - друг Пэта всё время придумывает несуществующие поправки, которые помогли бы ему выйти из психиатрической клиники. Сам главный герой бегает по округе в целлофановом пакете для мусора... В какой-то момент все эти детали и знаки складываются в одну картинку, и становится понятно, что в общем-то у каждого из нас есть свой "пульт", похожий на тот, что отец Пэта всегда располагал строго под определённым углом "на удачу". Такими "знаками" наполнен весь фильм, и сама главная героиня Тиффани (Джениффер Лоуренс) изредка о них напоминает, нужно только научиться их видеть.

Отношения главных героев завязываются на ужине у сестры Тиффани. К всеобщему удивлению, Пэт и Тиффани находят общий язык, но только очень своеобразно. Ведь на какой теме могут сойтись двое сумасшедших? Они начинают обсуждать, какие лекарства им пропысывали, и какое они оказывали на них воздействие. И этот диалог происходит на глазах удивленной сестры и её мужа, которые хотели просто спокойно поужинать. Но в такой компании спокойных ужинов просто не может быть:) После знакомства следуют диалоги двух чокнутых, и вот они уже договариваются о первом свидании. Оно, к слову сказать, и на свидание-то не похоже. Да и вообще всё у этой парочки "не как у людей". За героями очень интересно наблюдать, потому как они оба понимают, что не совсем здоровы психически, но при этом каждый считает, что у его партнёра в этом отношении дела куда-как хуже.

Кульминацией отношений Пэт и Тиффани становится танец, который они подготовили для конкурса. Он одновременно напоминает эпизоды из "Шаг вперёд", "Грязные танцы" и где-то даже знаменитый танец из "Криминального чтива" в исполнении Джона Траволты и Умы Турман. Но в тоже время танец Пэт и Тиффани - оригинальный, другого и не могли придумать двое чокнутых!:) Они весь конкурс переворачивают с ног на голову, и радуются не самому высокому баллу так, будто заняли первое место. Публика в восторге, жюри в недоумении. Их танец становится доказательством того, что даже нечто несовершенное может быть прекрасным, нужно только вложить сильные чувства.

Концовка у фильма тоже не совсем обычная. Да, хеппи энд был предсказуем, любовь двух сумасшедших победила. И в финальной сцене фильма, когда все герои собираются вместе, становится очевидно, что каждый из них так и остался с какой-то своей особой фишкой. Вот здесь-то режиссёр и ставит тонкий и в то же время важный акцент. Главное - не просто полюбить, а найти именно своего человека. И пусть мы все немного "с прибабахом", ведь на каждого психа найдётся своя чокнутая!:)

Мнения критиков о фильме разделяются, одни уже называют его лучшим фильмом года, другие говорят, что до "Оскара" он недотягивает. Я же давно заметила, что мнение киноакадемии иногда просто непредказуемо (для меня по крайней мере). Могу предположить, что лучший фильм года он не возьмёт. А вот лучшую женскую роль (Джениффер Лоуренс) и лучшую мужскую роль второго плана (Роберт Де Ниро) вполне мог бы. Ну а всего фильм "Мой парень - псих" выступает в восьми номинациях на "Оскар": лучшие мужская и женская роли, лучшая мужская и женская роли второго плана, лучший режиссёр, лучший фильм, лучший адаптированный сценарий, лучший монтаж.

Между тем, "Мой парень - псих" уже получил главный приз 37-го международного кинофестиваля в Торонто, "Золотой глобус" за "Лучшую женскую роль в комедии или мюзикле" - Джениффер Лоуренс, а также три Голливудских кинопремии: лучшая мужская роль (Брэдли Купер), лучшая мужская роль второго плана (Роберт Де Ниро), лучшая режиссёрская работа (Дэвид О. Расселл). Фильм включён Американским институтом киноискусства в список десяти лучших фильмов года.


Фото kinopoisk.ru

Если вы его ещё не видели, то посмотрите, думаю, не пожалеете. Это довольно интересно и весело - быть немного "не в себе"!:)

<<<Предыдущая запись

Лента «Мой парень — псих» была хорошо принята критиками. Фильм, завоевал множество наград, среди которых самые престижные - «Оскар», «Золотой глобус» и премия BAFTA. Критики высоко оценили молодую, но очень талантливую актрису Дженнифер Лоуренс, которая показала себя как настоящего профессионала.

«На каждого психа найдётся своя чокнутая»

«Мой парень - псих» - это экранизация романа Мэтью Куика «Сборник лучиков надежды». Собственно, в оригинале фильм носит именно такое название, но наши прокатчики частенько переиначивают всё на свой лад. Вообще, оригинальное название фильма не наводит на мысли о психически нездоровых людях, но когда вместо «Сборник лучиков надежды» ты читаешь «Мой парень – псих», восприятие истории в целом кардинально меняется. Ты рисуешь картину не о способе решать проблемы, а о людях, которые живут в лечебнице. Лично я изначально представила именно так.

О чём фильм

Пэт Салитано провёл в психиатрической лечебнице восемь месяцев после того, как поссорился с женой. Там он научился мыслить позитивно и во всём искать «лучик надежды». Он возвращается домой с твёрдым решением сделать всё, чтобы вернуть любимую. Но тут Пэт знакомится с девушкой Тиффани, которая незаметно входит в его жизнь и меняет её кардинально.

Герой Бредли Купера практически весь фильм проходил в мешке для мусора. Возможно это специальная фишка, которая характеризует персонажа, а может быть это сделано для того, чтобы ещё больше акцентировать внимание на его болезни. Мол, ему можно, он же псих!

Если присмотреться, то весь дом семьи Салитано – это самая настоящая психушка. Каждый из нас хоть раз в жизни говорил приблизительно следующее: «Не семья, а настоящий дурдом!». Семья Салитано не исключение. И каждый здесь сходит с ума по-своему. Брат – вспыльчивый и неуравновешенный, он недалеко ушёл от Пэта по своему поведению, старается подняться в глазах семьи, чтобы не слыть неудачником, отец – сильно суеверный футбольный фанат, который сидит с тремя пультами от телевизора и чётко следит за тем, чтобы к ним никто не прикасался. А вот мать Пэта кажется единственным нормальным человеком, она, скорее всего, доктор.

Самые знаковые сцены фильма на мой взгляд: первый сеанс у психиатра, где нам показывают ранимость Пэта; свидание с Тиффани на праздник Хэллоуин, тут подчёркивают состояние девушки; драка на футбольном матче, где мы уже видим, что Пэт с полным осознанием своих действий ввязывается в драку; и, конечно же, танец, когда уже становится абсолютно понятно, что Тиффани и Пэт действительно влюблены друг в друга.

Трейлер и обзоры фильма Мой парень – псих

«Ты не можешь быть счастлив постоянно»

Фильм силён своей психологической стороной. Эта трагикомедия заставляет задуматься о том, от каких, порой, пустяков может зависеть душевное равновесие человека. Какая это тонкая нить – равновесие, способная легко оборваться, особенно в моменты, когда человек переживает острые потрясения.

Разрозненные, одинокие, непонятые родными, они медленно разрушали себя, пока не встретились. Тиффани повезло больше – ей просто прописали таблетки, тогда как Пэт попал в больницу. Но это как раз понятно – женщины ведь гораздо сильнее мужчин, потому что живут эмоциями. Тиффани как раз научила Пэта слышать себя. Она помогла Салитано осознать разъедавщую его эмоцию разочарования, и выйти наружу той боли, которую он подавлял, и когда Пэт это сделал, он чудесным образом исцелился.

Привычки руководят нашей жизнью. Так, Пэт привык любить свою жену Ники. Именно поэтому он и не догадался сразу, что чувство, которое возникло у него после лечения, не имеет с бывшей женой ничего общего. Тиффани привыкла, что она помогает и ничего не получает взамен, поэтому ей было тяжело общаться с близкими, и когда между ней и Салитано-младшим установилась обратная связь, она наконец раскрылась, поняла себя и происходящее вокруг.

Бороться с трудностями каждый привык по-своему. В наше время так сложно находить нечто положительное, то, что будет держать нас, и не позволит выйти за грани безумия. Герои этой картины нашли способ.

Фильм снят с эффектом документальности (кадр постоянно пляшет). Видимо, такой эффект был применён для усиления ощущения всеобщей несдержанности и нервозности в семьях главных героев.

Любопытная деталь – слово «Эксцельсиор» (англ. excelsior) в фильме - это личный девиз Пэта. Меня заинтересовало значение слова, тем более что далее там говорится, что это так же девиз Нью-Йорка. Значение слова означает «всё выше и выше!». Когда я узнала значение, мне стало понятным, какой главный лучик всей этой истории - личностный рост. Тиффани и Пэт пережили многое, но они нашли в себе силы жить дальше, они развивались - росли.

Итак, чем же эта лента могла привлечь внимание мировых критиков? Я думаю, что в первую очередь – это безупречная игра актёров. Тандем Купер-Лоуренс оказался успешным. Видимо поэтому помимо этого фильма, они так же вместе появятся в фильме , релиз которого состоится совсем скоро, а так же в этом году ожидается фильм «Серена», где Бредли и Дженнифер снова будут вместе. Их пара выигрышно смотрится и наверняка успех картинам гарантирован.

«Нужно делать невозможное. Нужно тяжело работать. И если у тебя получается, ты позитивен, у тебя появляется лучик надежды»

Фильм конечно на любителя, но я всё равно рекомендую его посмотреть. С одной стороны раздражают постоянно кричащие друг на друга главные герои, но с другой – это романтичный и в целом позитивный фильм. Хэппи-энд в конце всегда настраивает на позитив, поэтому, после всего пережитого, так радостно смотреть на влюблённых и счастливых главных героев. Этот фильм стоит смотреть тем, кто ищет себя, кто хочет верить в лучшее. И возможно, для кого-то он станет личным лучиком надежды.

Эта картина принесла актрисе Дженнифер Лоуренс престижную статуэтку «Оскар» за лучшую женскую роль. Для столь молодой актрисы это огромный успех. Причём критики отмечали прекрасную игру Джен и ранее, и даже номинировали её на ту же престижную премию за роль в фильме «Зимняя кость». Правда тогда её обошла Натали Портман.

Немного о жизни и пути к карьере Дженнифер Лоуренс я остановлюсь более подробно в следующий раз.